Как надо рассматривать электронные обращения

31 января 2019

Ситуация:

В организацию поступило электронное обращение. Оно касается непосредственно деятельности организации. Однако руководитель распорядился его не рассматривать. Прав ли он?

 

Электронными считаются только те обращения, которые поступили на адрес электронной почты и (или) через специальную рубрику на сайте (абзац 8 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»; далее – Закон об обращениях граждан).

Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации (далее – госорганизации), рассматриваются в том же порядке, что и письменные обращения.

На официальном сайте госорганизации должна быть размещена информация о способе либо способах подачи электронных обращений в эту госорганизацию (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на официальном сайте).

Негосударственные организации могут, но не обязаны рассматривать электронные обращения. Обязаны они будут только в том случае, если установят и утвердят собственный порядок рассмотрения электронных обращений. Если он отсутствует, электронные обращения не рассматриваются. Такое право предоставлено частью четвертой п. 1 ст. 25 Закона об обращениях граждан.

Ежели организация решила рассматривать электронные обращения (разработать порядок их рассмотрения), то существуют следующие способы их приема:

- по электронной почте;

- через специальную рубрику на официальном сайте организации (далее - сайт).

Можно использовать оба способа одновременно.

 

Справочно: наличие специальной рубрики «Электронные обращения» на сайте обязательно для госорганизаций (абзац 4 подп. 7.2 п. 7 Положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645).

 

Например, ООО «Старт» утвердило положение о порядке работы с электронными обращениями граждан и юридических лиц, в котором установило, что прием электронных обращений осуществляется посредством электронной почты. Оформлять на сайте специальную рубрику «Электронные обращения» ООО «Старт» необязательно, так как оно является негосударственной организацией.

 

Обратите внимание! Поступившие в организацию обращения подлежат рассмотрению по существу, если вопросы, изложенные в них, относятся к исключительной компетенции этой организации (абзац 3 подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).

 

Таким образом, если организация негосударственная и в ней нет утвержденного порядка рассмотрения электронных обращений, то квалифицировать действия нанимателя можно как правомерные.

Ольга Орлова, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.