Как может быть наказана организация за нарушение сроков рассмотрения обращений

25 октября 2017

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами (п. 3 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»). При этом срок исчисляется в календарных днях.

 

Обратите внимание! Если срок рассмотрения обращений истекает в нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день. 

 

Дополнительные изучение и проверка обращения подразумевают истребование необходимых документов, получение при необходимости объяснений у фигурирующих в обращении лиц и т.д. При этом проведение дополнительного изучения и проверки целесообразно подтверждать какими-либо письменными доказательствами (например, запросом о предоставлении документов). В противном случае можно вести речь о нарушении 15-дневного срока рассмотрения обращения.

Если для рассмотрения обращения необходимо совершить определенные действия, которые превышают месячный срок, то в пределах указанного срока со дня поступления обращения необходимо обязательно письменно уведомить заявителя. В уведомлении указываются:

– причины превышения месячного срока рассмотрения обращения;

– сроки совершения необходимых действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроки рассмотрения обращения по существу.

Нарушение установленных сроков рассмотрения обращений влечет наложение штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин (c 1 января 2017 г. это составляет от 92 до 230 руб.) (ст. 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее – КоАП).

В статье КоАП не указаны субъекты, которые могут быть привлечены к административной ответственности за данное правонарушение. Следует учитывать, что юридическое лицо несет административную ответственность, если это прямо предусмотрено санкцией статьи Особенной части КоАП (ч. 2 ст. 4.8 КоАП). Поэтому можно сделать вывод, что в случае нарушения сроков рассмотрения поступившего в организацию обращения ответственность будет нести должностное лицо организации, а не сама организация.

 

Справочно: помимо нарушения установленных сроков рассмотрения обращения штраф от 4 до 10 базовых величин установлен:

– за отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица;

– неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения;

– неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения;

– непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя. 

Ольга Орлова, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.