Как действовать нанимателю при отказе работника от повышения квалификации

29 мартa 2017

Наниматель издал приказ о направлении работника на повышение квалификации. При ознакомлении с приказом работник заявил об отказе от повышения квалификации.

 

Трудовое законодательство закрепляет обязанность нанимателя направлять работника на повышение квалификации. Однако обязанность работника проходить повышение квалификации законодательно не предусмотрена.

Вместе с тем отказ работника от повышения квалификации при наличии соответствующего приказа нанимателя может расцениваться как неисполнение приказа (распоряжения) нанимателя. В данном случае это будет нарушением п. 2 части первой ст. 53 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК). Он гласит, что работник обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам. Эта же обязанность прописана и в подп. 14.2 п. 14 Типовых правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных постановлением Минтруда Республики Беларусь от 05.04.2000 № 46.

Такой отказ работника будет расцениваться как нарушение своих трудовых обязанностей и, как следствие, может повлечь при соответствующем решении руководителя дисциплинарную ответственность по ст. 198 ТК.

Наталья Щербакова, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.