Министерство по налогам и сборам делает сервисы для налогоплательщиков удобнее и функциональнее. О новшествах рассказал журналистам начальник главного управления развития налоговых органов МНС Сергей Шкут, передает корреспондент БЕЛТА.
"Первый центр обслуживания плательщиков был создан на базе ИМНС по Московскому району Минска, именно с 2016 года начался ребрендинг налоговых органов в отношении взаимодействия с плательщиками. Сегодня по стране работает 23 таких центра. В этом году мы планируем завершить процесс создания центров обслуживания плательщиков, появятся еще 11 таких центров", - отметил Сергей Шкут.
При этом он обратил внимание, что главная задача центров обслуживания не в формальной смене вывески, а изменении формата взаимодействия налоговых органов и плательщика. "Главная задача в обслуживании - иметь обратную связь. Она заключается в том, что плательщик имеет возможность оценить качество обслуживания в центре по пятибалльной шкале", - пояснил представитель МНС. За 2018 год большинство плательщиков положительно оценили работу налоговых инспекторов. Из тех, кто захотел оставить оценку, 94,5% поставили высокие баллы - 4 и 5.
С 1 января 2019 года для физических лиц действует так называемый принцип экстерриториального обслуживания. Это значит, что плательщик - физлицо может подать налоговую декларацию или обратиться за совершением других админпроцедур в любой налоговый орган, а не только по месту своей регистрации.
Кроме того, с 4 февраля обновлен личный кабинет физического лица на сайте Министерства по налогам и сборам, он наполняется новым функционалом. Ключевой момент - сегодня в личном кабинете налоговый орган готов сформировать проект налоговой декларации с теми сведениями, которыми располагает налоговая.
В скором времени у белорусов появятся ID-карты, с помощью которых тоже может появиться возможность взаимодействия с налоговыми органами.
Источник: БелТА