Министерство антимонопольного регулирования и торговли подготовило положение о реализации товаров и услуг по подарочным сертификатам, документ находится на рассмотрении в правительстве. Об этом сообщила журналистам в пресс-центре БЕЛТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.
"Учитывая то, что до сегодняшнего дня этот вопрос практически не регулировался специальными нормами, на практике возникало множество конфликтных ситуаций, поступали обращения, в том числе в МАРТ", - пояснила представитель ведомства.
"В проекте данного постановления, в частности, содержится норма, отвечающая на вопрос, который так интересовал многих: можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат? По истечении срока, указанного в подарочном сертификате, продавец (исполнитель) вправе отказать потребителю в передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом денежные средства, равные номинальной цене подарочного сертификата, возврату потребителю не подлежат, - сказала Инна Гаврильчик. - То есть если владелец сертификата выбрал более дорогой товар, чем сумма, указанная в сертификате, он должен будет доплатить эту разницу, если же сумма меньше и других товаров нет, чтобы можно было выбрать всю сумму в подарочном сертификате, продавец обязан будет обеспечить выбор товаров, которыми потребитель сможет ее добрать".
При этом заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирина Барышникова добавила: "Допустим, вы через месяц после приобретения сертификата приобрели товар не на полную сумму, но срок действия вашего сертификата - год, то в течение года вы можете прийти к продавцу и оставшуюся сумму включить в следующую свою покупку".
В случае утраты, кражи, порчи подарочного сертификата, не позволяющей его идентифицировать, такой подарочный сертификат не будет восстанавливаться или обмениваться на новый. При этом деньги за него также возвращаться не будут.
В целом, говоря о разработанном проекте документа, Инна Гаврильчик отметила, что им вводится ряд определений, в частности, подарочному сертификату и реализаторам подарочных сертификатов. Также определен объем информации, которая должна доводиться до потребителя при реализации подарочных сертификатов. Это наименование, место нахождения и номер телефона реализатора, продавца, исполнителя, которые занимаются реализацией товаров по подарочному сертификату, номера телефона для справок. Также прописано, что потребитель должен быть проинформирован о наименовании, местах нахождения торговых объектов либо интернет-магазинов, в которых он может получить товары по своему подарочному сертификату, или даваться ссылка на источник, в котором содержится информация о таких торговых объектах. Допускается указание торговой сети, если потребитель может отоварить свой сертификат в любом объекте сети.
Также до потребителя должна быть доведена информация о наименовании товаров, право на получение которых удостоверяется подарочным сертификатом, номинальной стоимости сертификата, срок его действия или информация о том, что он является бессрочным.
"Продавец не вправе будет устанавливать условия реализации товаров (услуг, работ) по подарочным сертификатам, которые сокращают срок действия такого сертификата, он не сможет, к примеру, изменить срок реализации сертификата, а также устанавливать другие условия, которые влияют на возможность использования сертификата, - отметила начальник управления. - Раньше некоторые субъекты хозяйствования реализовывали подарочные сертификаты, но для того, чтобы им воспользоваться, потребитель должен был зайти на какой-то сайт, активировать сертификат и т.д. Если в определенный срок он этого не сделал, то сертификат фактически становился бесполезным - отоварить его потребитель не мог. Больше такие условия не смогут включаться в порядок использования сертификатов. Это позволит защитить потребителей от недобросовестных продавцов или реализаторов".
Вместе с тем Инна Гаврильчик отметила, что это только проект документа, а не окончательная его редакция.
Источник: БелТА