Учет отходов в свете требований Декрета No 7
Предприятие оптовой торговли арендует:
– офис для администрации и руководителей;
– склад 1 для хранения выставочного (рекламного) оборудования;
– склад 2 для приемки возвратов из торговых точек.
Можно ли исключить ведение учета отходов во всех трех местах в связи с изменениями, введенными Декретом № 7?
Полностью исключить нельзя.
Документ:
Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7).
Учет отходов – система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними (п. 33 ст. 1 Закона № 271-З). Организация, осуществляющая обращение с отходами производства, обязана вести учет отходов (подп. 1.6 п. 1 ст. 17 Закона № 271-З). Каких-либо исключений из этого правила нет.
Такой учет ведется в порядке, определенном Минприроды (ст. 35 Закона № 271-З).
В соответствии с постановлением № 45 раздел «Учет отходов производства» инструкции по обращению с отходами должен содержать:
• порядок ведения учета отходов производства в местах образования (поступления) отходов производства, в т.ч. количество и места ведения книг учета отходов;
• порядок ведения общего учета образования (поступления) отходов производства в целом от всех источников образования отходов в книге общего учета.
В описанном выше случае считаем, что особенность деятельности организации не позволяет ей полностью исключить ведение учета отходов в местах их образования.
Документ:
Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З).
Документ:
постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства» (далее – постановление № 45).
Требования в области охраны окружающей среды, содержащиеся в технических нормативных правовых актах (за исключением требований, предусмотренных техническими регламентами Республики Беларусь), подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования (подп. 3.5 п. 3 Декрета № 7). Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено Декретом № 7 и иными решениями Президента Республики Беларусь.
Вместе с тем подп. 3.6 п. 3 Декрета № 7 содержит упоминание о технических нормативных правовых актах, являющихся обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования. ТКП 17.02.12-2014 (02120), установивший рекомендуемые формы книг учета отходов, не относится к таким актам. Таким образом, организация может разработать упрощенные документы учета отходов, хотя практическая сторона такого решения вызывает сомнение, потому что учетные формы созданы на основании установившейся практики и удобны в применении.
Документ:
ТКП 17.02-12-2014 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды» (далее – ТКП 17.02-12-2014 (02120)).
Глеб Ерилин, эколог
ООО «Центр экономических проектов»
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
156
-
149
-
131
-
129
-
125
-
120