5 май 2018
Статья 9 из 23 ( Материал id: 1277 Журнал id: 116797 )
Страница № 28

Учет отходов в свете требований Декрета No 7

Предприятие оптовой торговли арендует:

– офис для администрации и руководителей;

– склад 1 для хранения выставочного (рекламного) оборудования;

– склад 2 для приемки возвратов из торговых точек.

Можно ли исключить ведение учета отходов во всех трех местах в связи с изменениями, введенными Декретом № 7?

Полностью исключить нельзя.

Документ:

Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7).

 

Учет отходов – система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними (п. 33 ст. 1 Закона № 271-З). Организация, осуществляющая обращение с отходами производства, обязана вести учет отходов (подп. 1.6 п. 1 ст. 17 Закона № 271-З). Каких-либо исключений из этого правила нет.

Такой учет ведется в порядке, определенном Минприроды (ст. 35 Закона № 271-З).

В соответствии с постановлением № 45 раздел «Учет отходов производства» инструкции по обращению с отходами должен содержать:

• порядок ведения учета отходов производства в местах образования (поступления) отходов производства, в т.ч. количество и места ведения книг учета отходов;

• порядок ведения общего учета образования (поступления) отходов производства в целом от всех источников образования отходов в книге общего учета.

В описанном выше случае считаем, что особенность деятельности организации не позволяет ей полностью исключить ведение учета отходов в местах их образования.

Документ:

Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З).

Документ:

постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства» (далее – постановление № 45).

Требования в области охраны окружающей среды, содержащиеся в технических нормативных правовых актах (за исключением требований, предусмотренных техническими регламентами Республики Беларусь), подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования (подп. 3.5 п. 3 Декрета № 7). Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено Декретом № 7 и иными решениями Президента Республики Беларусь.

Вместе с тем подп. 3.6 п. 3 Декрета № 7 содержит упоминание о технических нормативных правовых актах, являющихся обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования. ТКП 17.02.12-2014 (02120), установивший рекомендуемые формы книг учета отходов, не относится к таким актам. Таким образом, организация может разработать упрощенные документы учета отходов, хотя практическая сторона такого решения вызывает сомнение, потому что учетные формы созданы на основании установившейся практики и удобны в применении.

Документ:

ТКП 17.02-12-2014 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды» (далее – ТКП 17.02-12-2014 (02120)).

 

Глеб Ерилин, эколог

ООО «Центр экономических проектов»

 

Печать
В закладки
Сохранить в MS Word
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!