Требования законодательства при проведении рекламных мероприятий
Рекламная акция – это хороший и быстрый способ реализовать товар, поэтому многие торговые организации затевают такие акции, не совсем разобравшись в требованиях законодательства. Мы предлагаем вам изучить требования законодательства о рекламе при проведении рекламных мероприятий в приведенной таблице, где указаны как обязательные требования, так и запреты относительно рекламы определенных групп товаров или видов деятельности.
Документ:
Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Документ:
Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (далее – Положение).
В чем отличие рекламной акции от рекламной игры? В рекламной акции выигрыши получают все лица, выполнившие установленные организаторами условия и обратившиеся за ними в период действия акции, при проведении рекламной игры выигрыш получают только некоторые лица, ставшие победителями в результате розыгрыша или первыми выполнившие установленные организаторами условия.
Порядок проведения |
Запреты |
Исключения |
Технические требования |
1. Рекламная акция |
|||
1. Издание приказа руководителя организации о проведении рекламной акции (решение может быть зафиксировано протоколом собрания участников хозяйственного общества). 2. Утверждение правил проведения рекламной акции, которые должны включать: – общие положения с указанием организатора акции, цели, места (территории) и сроков проведения, ответственных лиц, источника формирования рекламного фонда и его структуры; – требования к участникам акции и порядок их отбора (порядок подтверждения участия); – порядок и способы оповещения участников о результатах; – дополнительные условия. 3. Передача товара лицу, ответственному за проведение рекламной акции, и документальное оформление такой передачи. 4. Составление отчета о проведении рекламной акции |
Табачные изделия Запрещено бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в т.ч. использование их в качестве призов (подарков) при проведении рекламных мероприятий, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия и представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в рекламных мероприятиях (п. 3 ст. 17 Закона о рекламе). Алкоголь Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе). Слабоалкогольные напитки и пиво Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации слабоалкогольных напитков и пива (п. 2 ст. 18 Закона о рекламе). Лекарственные средства и биологически активные добавки к пище Запрещается указывать на возможность любых форм материального поощрения в случае их приобретения (п. 7 ст. 15, п. 4 ст. 15¹ Закона о рекламе) |
Дегустация, осуществляемая в маркетинговых целях, не является мероприятием, стимулирующим реализацию алкогольных напитков, пива (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе). Разрешается использовать алкогольные напитки, пиво и слабоалкогольные напитки в качестве призов (подарков), но в количестве не более 5 л и только в случаях, когда проведение такой рекламной акции не связано со стимулированием их продаж (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе) |
Обязательное указание в рекламе проводимой акции: – номеров телефонов организаторов; – доменного имени сайта; – номера и даты выпуска печатного средства массовой информации, содержащего информацию об акции; – сроков проведения акции |
2. Рекламная игра |
|||
1. Утвердить правила проведения рекламной игры (п. 7 Положения). 2. Утвердить состав комиссии по проведению рекламной игры. 3. Сформировать призовой фонд рекламной игры. 4. Зарегистрировать рекламную игру в Минторге Республики Беларусь (п. 5 Положения). 5. Опубликовать правила проведения рекламной игры в печатном средстве массовой информации (п. 11 Положения). 6. Составить отчет о проведении рекламной игры и направить его в течение 30 дней после окончания рекламной игры в Минторг Республики Беларусь (п. 14 Положения) |
Табачные изделия Запрещено бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в т.ч. использование их в качестве призов (подарков) при проведении рекламных мероприятий, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия и представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в рекламных мероприятиях (п. 3 ст. 17 Закона о рекламе). Алкоголь Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе). Слабоалкогольные напитки и пиво Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации слабоалкогольных напитков и пива (п. 2 ст. 18 Закона о рекламе). Лекарственные средства и биологически активные добавки к пище Запрещается указывать на возможность любых форм материального поощрения в случае их приобретения (п. 7 ст. 15, п. 4 ст. 15¹ Закона о рекламе). Реклама лотерей, игр, – создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано каждому участнику данных мероприятий; – создавать впечатление, что участие в азартных играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию; – содержать утверждения, что участие в азартных играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха; использовать образы несовершеннолетних; – содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска; – осуждать неучастие в лотереях, играх, в т.ч. рекламных и азартных играх, пари (п. 2 ст. 23 Закона о рекламе) |
Дегустация, осуществляемая в маркетинговых целях, не является мероприятием, стимулирующим реализацию алкогольных напитков, пива (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе). Разрешается использовать алкогольные напитки, пиво и слабоалкогольные напитки в качестве призов (подарков), но в количестве не более 5 л и только в случаях, когда проведение такой рекламной акции не связано со стимулированием их продаж (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе) |
Обязательное указание в рекламе игры: – номеров телефонов организаторов; – доменного имени сайта; – номера и даты выпуска печатного средства массовой информации, содержащего информацию об игре; – наименования, сроков проведения рекламной игры; – свидетельства о государственной регистрации рекламной игры; – даты принятия решения о государственной регистрации рекламной игры; – наименования органа, выдавшего соответствующее свидетельство. Обязательное указание перечисленных сведений не требуется для рекламы, размещаемой или распространяемой на радио, посредством наружной рекламы, на транспортном средстве, посредством сотовой подвижной электросвязи операторами электросвязи, а также размещаемой (распространяемой) в сети Интернет и содержащей ссылку на сайт, на котором размещены сведения о рекламной игре |
Ольга Болбас, юрист
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
152
-
146
-
127
-
127
-
123
-
120