1 январь 2016
Статья 24 из 27 ( Материал id: 415 Журнал id: 106173 )
Страница № 48

Требования законодательства при проведении рекламных мероприятий

Рекламная акция – это хороший и быстрый способ реализовать товар, поэтому многие торговые организации затевают такие акции, не совсем разобравшись в требованиях законодательства. Мы предлагаем вам изучить требования законодательства о рекламе при проведении рекламных мероприятий в приведенной таблице, где указаны как обязательные требования, так и запреты относительно рекламы определенных групп товаров или видов деятельности.      

Документ:

Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

Документ:

Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (далее – Положение).

 

В чем отличие рекламной акции от рекламной игры? В рекламной акции выигрыши получают все лица, выполнившие установленные организаторами условия и обратившиеся за ними в период действия акции, при проведении рекламной игры выигрыш получают только некоторые лица, ставшие победителями в результате розыгрыша или первыми выполнившие установленные организаторами условия.

 

Порядок проведения

Запреты

Исключения

Технические требования

1. Рекламная акция

1. Издание приказа руководителя организации о проведении рекламной акции (решение может быть зафиксировано протоколом собрания участников хозяйственного общества).

2. Утверждение правил проведения рекламной акции, которые должны включать:

– общие положения с указанием организатора акции, цели, места (территории) и сроков проведения, ответственных лиц, источника формирования рекламного фонда и его структуры;

– требования к участникам акции и порядок их отбора (порядок подтверждения участия);

– порядок и способы оповещения участников о результатах;

– дополнительные условия.

3. Передача товара лицу, ответственному за проведение рекламной акции, и документальное оформление такой передачи.

4. Составление отчета о проведении рекламной акции

Табачные изделия

Запрещено бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в т.ч. использование их в качестве призов (подарков) при проведении рекламных мероприятий, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия и представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в рекламных мероприятиях (п. 3 ст. 17 Закона о рекламе).

Алкоголь

Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе).

Слабоалкогольные напитки и пиво

Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации слабоалкогольных напитков и пива (п. 2 ст. 18 Закона о рекламе).

Лекарственные средства и биологически активные добавки к пище

Запрещается указывать на возможность любых форм материального поощрения в случае их приобретения (п. 7 ст. 15, п. 4 ст. 15¹ Закона о рекламе)

Дегустация, осуществляемая в маркетинговых целях, не является мероприятием, стимулирующим реализацию алкогольных напитков, пива (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе).

Разрешается использовать алкогольные напитки, пиво и слабоалкогольные напитки в качестве призов (подарков), но в количестве не более 5 л и только в случаях, когда проведение такой рекламной акции не связано со стимулированием их продаж (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе)

Обязательное указание в рекламе проводимой акции:

– номеров телефонов организаторов;

– доменного имени сайта;

– номера и даты выпуска печатного средства массовой информации, содержащего информацию об акции;

– сроков проведения акции

2. Рекламная игра

1. Утвердить правила проведения рекламной игры (п. 7 Положения).

2. Утвердить состав комиссии по проведению рекламной игры.

3. Сформировать призовой фонд рекламной игры.

4. Зарегистрировать рекламную игру в Минторге Республики Беларусь (п. 5 Положения).

5. Опубликовать правила проведения рекламной игры в печатном средстве массовой информации (п. 11 Положения).

6. Составить отчет о проведении рекламной игры и направить его в течение 30 дней после окончания рекламной игры в Минторг Республики Беларусь (п. 14 Положения)

Табачные изделия

Запрещено бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в т.ч. использование их в качестве призов (подарков) при проведении рекламных мероприятий, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия и представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в рекламных мероприятиях (п. 3 ст. 17 Закона о рекламе).

Алкоголь

Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе).

Слабоалкогольные напитки и пиво

Запрещается организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации слабоалкогольных напитков и пива (п. 2 ст. 18 Закона о рекламе).

Лекарственные средства и биологически активные добавки к пище

Запрещается указывать на возможность любых форм материального поощрения в случае их приобретения (п. 7 ст. 15, п. 4 ст. 15¹ Закона о рекламе).

Реклама лотерей, игр,
в т.ч. рекламных и азартных игр, пари не должна:

– создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано каждому участнику данных мероприятий;

– создавать впечатление, что участие в азартных играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;

– содержать утверждения, что участие в азартных играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

использовать образы несовершеннолетних;

– содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

– осуждать неучастие в лотереях, играх, в т.ч. рекламных и азартных играх, пари (п. 2 ст. 23 Закона о рекламе)

Дегустация, осуществляемая в маркетинговых целях, не является мероприятием, стимулирующим реализацию алкогольных напитков, пива (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе).

Разрешается использовать алкогольные напитки, пиво и слабоалкогольные напитки в качестве призов (подарков), но в количестве не более 5 л и только в случаях, когда проведение такой рекламной акции не связано со стимулированием их продаж (п. 2 ст. 17 Закона о рекламе)

Обязательное указание в рекламе игры:

– номеров телефонов организаторов;

– доменного имени сайта;

– номера и даты выпуска печатного средства массовой информации, содержащего информацию об игре;

– наименования, сроков проведения рекламной игры;

– свидетельства о государственной регистрации рекламной игры;

– даты принятия решения о государственной регистрации рекламной игры;

– наименования органа, выдавшего соответствующее свидетельство.

Обязательное указание перечисленных сведений не требуется для рекламы, размещаемой или распространяемой на радио, посредством наружной рекламы, на транспортном средстве, посредством сотовой подвижной электросвязи операторами электросвязи, а также размещаемой (распространяемой) в сети Интернет и содержащей ссылку на сайт, на котором размещены сведения о рекламной игре

 

Ольга Болбас, юрист

Печать
В закладки
Сохранить в MS Word
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!