Составляем ходатайство об освобождении от уплаты пеней и административных штрафов
Субъект хозяйствования, допустивший административные правонарушения в области хозяйственной деятельности, может быть освобожден полностью или частично от административной ответственности, если применение санкций наносит экономический ущерб его деятельности*. Согласно Указу № 340 решения о таком освобождении принимаются на основании специально составленного документа – ходатайства.
Документ:
Положение о порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 23.07.2015 № 340 (далее – Положение № 340 и Указ № 340 соответственно).
Содержание ходатайства
В ходатайстве об освобождении от административного взыскания и (или) уплаты пеней обязательно следует указать (часть первая п. 2 Положения № 340):
– причины, побудившие заявителя подать ходатайство;
– обоснованные сведения о социальных и экономических последствиях наложения административного взыскания и (или) уплаты пеней, а также освобождения от него. Следует включить в т.ч. информацию о значимости для Республики Беларусь (ее административно-территориальной единицы) результатов, которые заявитель обязуется достигнуть в случае освобождения его от административного взыскания и (или) уплаты пеней. К таким сведениям могут относиться информация о сохранении и увеличении трудового коллектива, решении проблем занятости на территории той или иной административно-территориальной единицы, сведения о прогнозируемом поступлении налогов в республиканский или местный бюджет, прогноз результатов экономической деятельности заявителя, информация об объемах оказываемой (прогнозируемой) спонсорской (благотворительной) помощи, информация об импортозамещении и т.п.;
– информацию о привлечении должностных лиц (иных работников), виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной или иной ответственности, применении к ним иных мер воздействия;
Справочно:
меры дисциплинарной ответственности установлены в ст. 198 Трудового кодекса Республики Беларусь: замечание, выговор и увольнение. Иные меры воздействия (лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и др.) определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами. Лишение выплат стимулирующего характера как мера дисциплинарной ответственности введено Декретом Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
– информацию об органе принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, исполняющем постановление о наложении административного взыскания (далее – орган принудительного исполнения);
– просьбу о полном или частичном освобождении заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней.
Приложения к ходатайству
К ходатайству прилагаются (часть вторая п. 2 Положения № 340):
– годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность заявителя за предыдущий год, а также промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность на последнюю отчетную дату текущего года (в случае ее составления);
– справка об основных экономических показателях заявителя по форме, утвержденной постановлением № 47;
Документ:
постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.08.2015 № 47 «Об установлении формы справки об основных экономических показателях и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. № 74 и структурных элементов отдельных постановлений Министерства экономики Республики Беларусь» (далее – постановление № 47).
– копия постановления о наложении административного взыскания в отношении заявителя (в случае обращения за освобождением от административного взыскания) и копия решения по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении (в случае обжалования или опротестования такого постановления);
– копия решения, на основании которого производится взыскание пеней, начисленных в соответствии со ст. 52 НК;
Справочно:
к таким документам также относятся решение о взыскании таможенных платежей, процентов, пеней или решение по акту таможенной проверки (ст. 119 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»).
Документ:
Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК).
– копия приказа Министерства финансов, его территориального органа либо местного финансового органа о принудительном взыскании денежных средств (в случае обращения за освобождением от уплаты пеней, подлежащих взысканию этим органом);
– копия постановления о бесспорном взыскании недоимки, начисленных пеней в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (в случае обращения за освобождением от уплаты пеней, подлежащих взысканию в указанный фонд).
Условия подачи ходатайства
1. Ходатайство подается в течение 1 года со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания и (или) решения, на основании которого производится взыскание пеней.
2. Заявитель не вправе подать ходатайство:
– в отношении исполненного (уплаченного, взысканного) административного взыскания (его части), уплаченных (взысканных) пеней (их части);
– если он находится в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
– до погашения имеющейся у него задолженности по налогу, сбору (пошлине), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание и начислены пени, и (или) до погашения задолженности по обязательным страховым взносам, взносам на профессиональное пенсионное страхование и иным платежам (кроме пеней) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, и (или) до возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
– если вопрос об освобождении от административного взыскания и (или) уплаты пеней был рассмотрен комиссией и заявителю отказано (полностью или частично) в удовлетворении ходатайства.
Ходатайства, поданные в нарушение данного порядка, рассмотрению не подлежат и возвращаются заявителям в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в соответствующий орган.
Ходатайства, в которых содержатся сведения о необоснованном привлечении к административной ответственности или об ином нарушении законности при вынесении постановлений о наложении административных взысканий, возвращаются заявителям в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в государственный орган с разъяснением установленного порядка обжалования постановлений.
Справочно:
порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, по которым протоколы об административных правонарушениях составляются таможенными органами, установлен гл. 12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Решения налоговых органов обжалуются в порядке, установленном ст. 86 НК.
3. Ходатайство с прилагаемыми к нему документами подается (п. 3 Положения № 340):
– в Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальную академию наук Беларуси, республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, – если заявитель находится в их подчинении (ведении, составе, системе);
– в облисполком (Минский горисполком) по месту государственной регистрации – для всех остальных заявителей.
Справочно:
Перечень республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 05.05.2006 № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь».
Образец ходатайства
|
Фирменный бланк организации
|
|
Директору управляющей компании
холдинг-центра «Внештекстиль»,
г. Минск, ул. Новаторская, 9,
Иванову И.И.
Ходатайство
об освобождении от административного взыскания
20 февраля 2017 г. экономический суд г. Минска в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях вынес решение по делу об административном правонарушении № 15 от 4 февраля 2017 г., согласно которому ОАО «Виктория» было подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в размере 200 базовых величин с конфискацией дохода в сумме 30 000 рублей.
Причиной, по которой предприятие было привлечено к административной ответственности, являлось превышения срока проведения внешнеторговой операции. Должностное лицо ОАО «Виктория», обязанное контролировать сроки проведения внешнеторговых операций и при необходимости своевременно обращаться в Национальный банк Республики Беларусь для продления сроков проведения внешнеторговых операций, было подвергнуто дисциплинарному взысканию в виде выговора. По материалам привлечения к указанной административной ответственности в ОАО «Виктория» был проведен ряд мероприятий, направленных на недопущение повторения такого и подобных правонарушений: проведена проверка знаний уполномоченными должностными лицами законодательства, регламентирующего внешнеэкономическую деятельность, изданы распорядительные документы, конкретизирующие порядок действий должностных лиц при осуществлении предприятием внешнеторговой деятельности.
ОАО «Виктория» обращается с ходатайством об освобождении от административного взыскания по следующим причинам.
В ОАО «Виктория» по состоянию на 1 марта 2017 г. работает 200 человек. При взыскании штрафа и конфискации дохода предприятие будет вынуждено привлекать кредитные ресурсы для пополнения оборотных средств, что при текущих процентных ставках по привлекаемым кредитам окажет отрицательное влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации и скажется на социальном обеспечении его работников.
В случае освобождения предприятия от административного взыскания обязуемся выполнить мероприятия по сохранению и увеличению рабочих мест в 2017 году; обеспечить полную и своевременную выплату всех налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты.
По состоянию на 1 марта 2017 г. штраф не уплачен, так как еще не истек месячный срок со дня уведомления предприятия об оставлении жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного для недопущения ухудшения финансового положения предприятия, руководствуясь Положением о порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23.07.2015 № 340,
ПРОСИМ:
1) направить настоящее ходатайство об освобождении от административного взыскания в Межведомственную комиссию по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней с целью полного освобождения ОАО «Виктория» от уплаты штрафа в сумме 200 базовых величин;
2) в целях предотвращения необоснованной экономической несостоятельности и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.07.2015 № 340 «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней» ходатайствовать перед Межведомственной комиссией по рассмотрению ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий о полном освобождении ОАО «Виктория» от конфискации дохода в сумме 30 000 рублей, наложенного постановлением экономического суда г. Минска от 20 февраля 2017 г.
Руководитель ________________ Петров П.П.
Какие органы рассматривают ходатайство
Орган, в который поступило ходатайство, уведомляет государственный орган, исполняющий постановление, о необходимости приостановления исполнения постановления и представляет в Межведомственную комиссию заключение о целесообразности или нецелесообразности полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней.
Решение о полном или частичном освобождении заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней либо об отказе в удовлетворении ходатайства в настоящее время принимает Межведомственная комиссия по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней.
Николай Дубинский, канд. техн. наук,
доцент Витебского государственного технологического университета
* О процедуре полного или частичного освобождения от административного взыскания и (или) уплаты пеней мы подробно писали в журнале «Я – юрисконсульт организации», 2017, № 4, с. ___.
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
123
-
112
-
107
-
106
-
105
-
104