Передача полномочий по исполнению функций директора
В нашей организации нет должностей заместителя директора и главного бухгалтера. Директор уезжает в командировку на неделю.
Кому можно передать полномочия по исполнению функций директора и как оформить?
Другому работнику, который в силу образования и занимаемой должности сможет выполнять такие функции. Оформляется приказ и доверенность.
Обязанности директора при отсутствии заместителя могут быть переданы иным работникам организации (например, начальнику отдела, менеджеру, бухгалтеру и т.д.) на основе норм трудового законодательства о временном заместительстве. Конечно, функции директора следует передавать такому работнику, который по уровню образования и занимаемой должности сможет их выполнять.
В этом случае надо оформить:
• приказ о командировке;
• приказ о передаче полномочий;
• доверенность, в которой указываются передаваемые полномочия.
Документ:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).
Работнику, который будет выполнять функции директора на время его отсутствия, полагается доплата за совмещение на основании ст. 68 ТК. В приказе необходимо это указать.
Выполнять функции директора может и работник, временно переведенный на работу руководителя организации. При временном переводе в связи с производственной необходимостью (ст. 33 ТК) директор оформляет следующие документы:
• приказ о временном переводе (с указанием причин перевода);
• доверенность.
Обратите внимание! Изменения в трудовой договор (контракт) при временном переводе не вносятся.
Считаем, что на короткий срок отсутствия директора осуществлять перевод нецелесообразно. Этот способ лучше использовать при отсутствии директора больше месяца.
Маргарита Полевая, юрист
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
156
-
149
-
130
-
129
-
125
-
120