Наличие в штате микроорганизации специалиста по охране труда
Должен ли ЧУП иметь в штате специалиста по охране труда?
Должен.
Законодательство предусматривает следующие варианты осуществления охраны труда в организации:
– создать службу охраны труда;
– ввести в штат должность специалиста по охране труда;
– возложить соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное нанимателем должностное лицо;
– привлечь юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, аккредитованного на оказание услуг в области охраны труда (ст. 20 Закона об охране труда).
Документ:
Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон об охране труда).
Должности специалистов по охране труда в организациях производственной сферы вводятся при численности работников свыше 100 человек, в организациях других сфер деятельности – свыше 200 человек (ст. 227 ТК). В рассматриваемом случае при меньшей численности работников целесообразнее возложить соответствующие обязанности по охране труда на должностное лицо, имеющее необходимую подготовку. Однако этот вариант предполагает подготовку в соответствующих учреждениях образования с последующей проверкой знаний комиссией одного из 5 уровней (для ЧУП это обычно комиссии исполкомов) (ст. 25 Закона об охране труда). При этом обязанность руководителей и специалистов по охране труда проходить проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях должна быть исполнена не позднее месяца со дня назначения на должность и периодически в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, но не реже 1 раза в 3 года. Подтверждением служит удостоверение по охране труда утвержденной формы.
Сергей Овсейко, канд. юрид. наук, канд. экон. наук
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
141
-
138
-
124
-
124
-
121
-
117