Возражения к претензии
Организация-импортер приняла от международного автомобильного перевозчика груз в дефектном состоянии (нарушена внешняя целостность упаковки, повреждения внутри), не соответствующем описанию груза в CMR-накладной и условиям внешнеторгового договора.
В описанной выше ситуации перевозчик отрицает свою вину, ссылаясь на то, что он не был контрактным (первым) перевозчиком и не состоит в договорных отношениях с грузоотправителем. Обоснованы ли такие возражения?
Не обоснованы.
Возможна ситуация, когда в транспортной операции участвует несколько перевозчиков на основании одного договора. Каждый из них несет ответственность за всю перевозку, причем 2-й перевозчик и каждый из следующих за ним становятся, в силу принятия ими груза и накладной, участниками договора перевозки на указанных в CMR-накладной условиях (ст. 34 КДПГ). При применении КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения перевозки (в частности, по договору транспортной экспедиции), когда эти агенты или лица выполняют возложенные на них обязанности.
Документ:
Конвенция ООН «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Женева, 1956 г.) (КДПГ).
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
123
-
112
-
109
-
109
-
107
-
105