Возмещение стоимости поврежденного груза
Правомерны ли ссылки перевозчика на нормы КДПГ в подтверждение того, что он не должен возмещать полностью стоимость поврежденного груза?
Правомерны.
В случае повреждения груза перевозчик оплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза, рассчитываемую по стоимости груза, установленной при принятии его к перевозке (п. 1 ст. 25 КДПГ). Размер возмещения поврежденного груза ограничивается положением подп. b п. 2 ст. 25 КДПГ, т.е. суммой, которая причиталась бы при потере той части груза, которая оказалась обесцененной (поврежденной). Размер возмещения при потере груза определен ст. 23 КДПГ: размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки, но эта сумма не должна превышать 8,33 расчетной единицы (СПЗ) за 1 кг недостающего веса брутто (пп. 1 и 2 ст. 23 КДПГ).
Справочно:
СПЗ – специальные права заимствования, являются расчетной единицей, соответствующей определению Международного валютного фонда (МВФ).
Кроме того, сверх стоимости поврежденного груза могут быть взысканы пропорционально приходящиеся на него плата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза (п. 4 ст. 23 КДПГ).
Стороны могут заявить ценность груза, вписав его в гр. 13 бланка CMR-накладной. В этом случае возмещение должно выплачиваться в пределах объявленной ценности без ограничений 8,33 СПЗ за 1 кг (ст. 26 КДПГ). Заполнение этой графы требует, как правило, надбавки в провозной плате (фрахту) (ст. 24 КДПГ).
Таким образом, при расчете стоимости поврежденного груза по правилам КДПГ сумма возмещения может оказаться меньше, чем полная стоимость такого груза.
Документ:
Конвенция ООН «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Женева, 1956 г.) (КДПГ).
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
122
-
112
-
107
-
105
-
105
-
104