Внешнеторговый договор на импорт рекламных услуг
Можно ли при импорте рекламных услуг указать во внешнеторговом договоре, что общая стоимость услуг определяется приложениями и не указывать в договоре конкретную стоимость услуг (договор действует в течение года, стоимость услуг зависит от объемов размещения рекламы, которые согласовываются в приложениях)?
Да.
Документ:
Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее – Указ № 178).
Резидент обязан предусмотреть во внешнеторговом договоре (подп. 1.16.4 п. 1 Указа № 178):
• стоимость товаров (ориентировочную стоимость в случае невозможности установить действительную стоимость товаров в силу специфики товарной номенклатуры);
• условия расчета, под которыми понимается обязательство осуществления одной стороной расчета до исполнения либо по факту исполнения обязательства другой стороной с учетом норм, изложенных в подп. 1.6.3 п. 1 Указа № 178.
Указанные требования необходимы для регистрации внешнеэкономической сделки в обслуживающем банке, а регистрации подлежат только те сделки, которые предусматривают возмездную передачу товаров, общая стоимость которых с учетом приложений и дополнений к этому договору составляет 3 000 евро в эквиваленте и более (подп. 1.11 п. 1 Указа № 178). Рассматриваемая нами сделка имеет предметом оказание услуг, а не поставку товаров, поэтому регистрации в банке не подлежит. Следовательно, банк не будет проверять обязательное наличие общей стоимости в договоре (п. 27 Инструкции № 46).
Документ:
Инструкция о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 16.04.2009 № 46 (далее – Инструкция № 46).
Документ:
Банковский кодекс Республики Беларусь (далее – БК).
Основания для отказа в проведении валютной операции содержатся в п. 28 Инструкции № 46 и ст. 232 БК. В данном случае основания для отказа отсутствуют.
Таким образом, при импорте рекламных услуг во внешнеторговом договоре можно указать, что общая стоимость услуг определяется приложениями и не указывать в договоре конкретную стоимость услуг.
Денис Сафаревич, юрист