«Внешнее» оформление проведения рекламной акции
Одним из наиболее распространенных способов выделить свой бизнес на фоне конкурентов и привлечь внимание потребителей к своей продукции, а также эффективно воздействовать на потребительский спрос являются рекламные акции. Документальное оформление проведения рекламной акции зависит от того, кто будет ее проводить: рекламодатель или торговый объект.
Оформление отношений с торговым объектом
Оформление правоотношений с торговым объектом при проведении рекламодателем-поставщиком рекламной акции зависит от того, как задействован соответствующий субъект хозяйствования при проведении рекламной акции.
Фактически рекламную акцию проводит торговый объект
Не допускается установление сторонами в договорах, предусматривающих поставки продовольственных товаров, обязательства субъекта торговли, осуществляющего розничную торговлю посредством организации торговой сети или крупного магазина, субъекта общественного питания, осуществляющего общественное питание посредством организации сети общественного питания, оказывать поставщику продовольственных товаров услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и другие подобные услуги, направленные на продвижение этих товаров (далее – услуги по рекламированию) (подп. 4.4 п. 4 ст. 12 Закона № 128-З).
Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон № 128-З).
Оказание поставщику продовольственных товаров услуг по рекламированию осуществляется на основании отдельных договоров возмездного оказания соответствующих услуг, иных гражданско-правовых договоров, не предусматривающих поставки продовольственных товаров.
При заключении сторонами договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, понуждение контрагента к заключению договоров возмездного оказания услуг, иных гражданско-правовых договоров, направленных на продвижение этих товаров, не допускается (п. 5 ст. 12 Закона № 128-З).
Таким образом, если торговый объект поставщику продовольственных товаров оказывает услуги по рекламированию посредством фактического проведения рекламной акции, то между рекламодателем-поставщиком и рекламораспространителем – торговым объектом должен быть заключен отдельный договор возмездного оказания рекламных услуг.
При этом, несмотря на то что запрет на включение в договор поставки услуг по рекламированию распространяется только на поставку продовольственных товаров, проведение рекламных акций при поставке непродовольственных товаров также оформляется отдельным договором.
Фактически рекламную акцию проводит поставщик–рекламодатель
Документально оформить правоотношения между торговым объектом и поставщиком-рекламодателем, если рекламная акция проводится последним самостоятельно, можно различными способами:
– если торговый объект не взимает плату за проведение рекламной акции на его территории:
путем подачи заявления на разрешение проведения рекламной акции и его согласования;
путем подписания договора безвозмездного пользования (ссуды) в отношении части недвижимого имущества-площадей торгового объекта, задействованных при проведении рекламной акции;
путем оформления приказа о проведении совместной рекламной акции с указанием для торгового объекта: цель проведения рекламной акции – увеличение выручки торгового объекта по реализации соответствующей продукции, повышение оборачиваемости посетителей, повышение доверия к торговому объекту и т.п.; форма (способ) участия при проведении рекламной акции – предоставление площадей торгового объекта и т.п.;
– если торговый объект взимает плату за предоставление права проведения рекламной акции:
путем подписания договора аренды части недвижимого имущества – площадей торгового объекта, задействованных при проведении рекламной акции;
путем подписания договора об оказании рекламных услуг, состоящих в содействии в проведении рекламной акции – предоставлении площадей и т.п.;
Разрешение на проведение рекламной акции
При проведении рекламной акции следует учитывать, что в ряде случаев рекламная акция является «иным массовым мероприятием», для проведения которого требуется получение разрешения местного исполнительного и распорядительного органа. Например, если элементом рекламной акции является выступление эстрадных исполнителей, иное зрелищное мероприятие, предполагающее массовое присутствие граждан (абзац третий ст. 2 Закона о массовых мероприятиях).
Документ:
Закон Республики Беларусь от 30.12.1997 № 114-З «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (далее – Закон о массовых мероприятиях).
До получения разрешения на проведение массового мероприятия его организатор (организаторы), а также иные лица не вправе (часть вторая ст. 8 Закона о массовых мероприятиях):
– объявлять в средствах массовой информации, Интернете или иных информационных сетях о дате, месте и времени его проведения;
– изготавливать и распространять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы.
Также организатор (организаторы) обязаны обеспечить безопасность граждан (абзац третий части третьей ст. 10 Закона о массовых мероприятиях). С этой целью в зависимости от условия проведения массового мероприятия могут заключаться договоры с органами внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, скорой медицинской помощью, эксплуатирующими организациями (части третья, четвертая ст. 6 Закона о массовых мероприятиях).
Мария Ольшевская, юрист
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
155
-
148
-
130
-
129
-
125
-
120