5 май 2022
Страница № 40

Уплата рекламного сбора применительно к контекстной рекламе

Михаил Ходосевич, старший юрист Arzinger Law Offices
Милена Рак, младший юрист Arzinger Law Offices

Организация заключила договор с ИП на оказание услуг по проведению рекламной кампании с использованием инструментов контекстной рекламы по сайту в системе Google.

Будет ли организация являться плательщиком сбора на рекламу?

 

Будет.

В указанной ситуации организация, обратившаяся за услугами по размещению контекстной рекламы, будет являться плательщиком сбора, если рекламу смогут видеть интернет-пользователи из Беларуси.

Норма подп. 2.3 п. 2 Указа № 131 предполагает необходимость уплаты сбора в т.ч. и при размещении рекламы на территории Республики Беларусь в сети Интернет. В соответствии с разъяснениями Министерства информации Республики Беларусь это включает не только размещение рекламы в национальном сегменте сети Интернет, но и за его пределами в том случае, если реклама направлена на пользователей, находящихся на территории Республики Беларусь. При этом белорусские организации-рекламодатели при работе через рекламные агентства уплачивают сбор самостоятельно.

Таким образом, если рекламная кампания белорусской организации – рекламодателя предполагает, что реклама будет направлена на белорусских пользователей, то у рекламодателя возникнет обязанность по уплате сбора исходя из стоимости услуг по распространению рекламы, оказанных ИП, который согласно терминологии Указа № 131 будет являться рекламным агентством.

 

Справочно:

разъяснения по применению отдельных норм Указа № 131 размещены на официальном сайте Министерства информации Республики Беларусь по адресу: http://mininform.gov.by/news/actual/razyasneniya-po-primeneniyu-otdelnykh-norm-ukaza-131-/

 

Документ:

Указ Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (Указ № 131).

 

Печать
В закладки
Сохранить в MS Word
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.