Статус в социальной сети как объект авторского права
Является ли объектом авторского права статус в социальной сети?
В определенных случаях является.
Статус в социальной сети является объектом авторского права в случае соответствия критериям охраноспособности.
Статус в социальной сети представляет собой сообщение, которое выполняет широкий спектр функций. Так, статус может отражать настроение, переживания, чувства лица, содержать новости, интересные факты, цитаты и др. Он также может стать своего рода доской объявлений. В зависимости от того, является ли статус в социальной сети результатом творческой деятельности и существует ли он в объективной форме, будет решен вопрос о признании его объектом авторского права.
Объектом авторского права считаются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведений, а также способа их выражения, и существующие в какой-либо объективной форме (письменной, устной, электронной, в т.ч. цифровой и иной форме) (пп. 1 и 2 ст. 6 Закона об авторском праве).
Произведение будет являться результатом творческой деятельности, если оно содержит признаки новизны, оригинальности, уникальности и неповторимости.
Под объективной формой произведения понимается такая форма выражения произведения вне сознания автора, которая позволяет третьим лицам ознакомиться с произведением.
Таким образом, статус в социальной сети можно признать объектом авторского права при наличии следующих условий:
- он является результатом творческого труда его автора в такой степени, что приобретает свойства новизны, уникальности и неповторимости;
- способ его размещения в Интернете позволяет знакомиться с ним третьим лицам.
Документ:
Закон Республики Беларусь от 17.05.2011 № 262-З «Об авторском праве и смежных правах» (Закон об авторском праве).
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
147
-
144
-
124
-
122
-
117
-
116