Претензия к перевозчику
Организация-импортер приняла от международного автомобильного перевозчика груз в дефектном состоянии (нарушена внешняя целостность упаковки, повреждения внутри), не соответствующем описанию груза в CMR-накладной и условиям внешнеторгового договора.
Кому должны адресоваться претензии: перевозчику или грузоотправителю?
Перевозчику.
В подобных случаях получатель должен принять груз и установить его состояние в присутствии перевозчика (когда речь идет о заметных утратах или повреждениях), сделав при этом оговорки, указывающие общий характер утрат или повреждений (ст. 30 КДПГ).
Стороной договора перевозки является грузоотправитель, поэтому именно он вправе заявлять претензии и иски. В то же время договор перевозки содержит элементы договора в пользу третьего лица (грузополучателя) (ст. 400 ГК), причем моментом, с которого грузополучатель выражает согласие воспользоваться своим правом по договору, обычно считается доставка груза и передача ему 2-го экземпляра CMR-накладной. Впрочем КДПГ не содержит запретов на передачу прав из договора перевозки автомобильным транспортом, включая право предъявления претензий и исков. Поэтому грузоотправитель и грузополучатель вправе самостоятельно определить, кто из них будет заявлять требование с учетом места нахождения перевозчика и территориальной подсудности.
Таким образом, по общему правилу с момента принятия груза грузополучатель вправе заявлять свои требования в адрес перевозчика, а не продавца. Требования должны быть изложены в виде претензии.
Документы:
Гражданский кодекс Республики Беларусь (ГК).
Конвенция ООН «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Женева, 1956 г.) (КДПГ).
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
123
-
112
-
109
-
109
-
107
-
105