Предъявляем требования, связанные с недостатками товара: определяем порядок
Мы беседуем с Надеждой Королёвой, адвокатом Минской областной коллегии адвокатов, заведующей Минской областной специализированной юридической консультацией «Судебная защита. Бизнес и Хозяйство».
Что обсудили:
- Недостаток товара – это и есть проявление несоответствия товара установленным требованиям через какие-то конкретные отступления от установленных требований.
- Следует различать сроки для обращения к продавцу в связи с выявленными недостатками товара и сроки исковой давности, установленные для обращения в суд.
– Нормы ст. 447 и 488 ГК устанавливают различные сроки давности (2 года и 1 год) для предъявления требований, при этом связывают их в первом случае с выявленными недостатками товаров, а во втором – с ненадлежащим качеством товаров.
– Мы часто используем данные понятия как синонимы, однако они не являются абсолютно тождественными друг другу и влекут разные юридические последствия.
ГК не дает определения указанным терминам, но Закон № 90-З их определяет:
«качество товара» – совокупность свойств и характеристик товара, определяющих соответствие товара установленным и (или) обычно предъявляемым к товару такого рода требованиям (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);
«недостаток товара» – несоответствие товара нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара, иному законодательству или условиям договора
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
121
-
112
-
107
-
105
-
105
-
104