8 август 2020
Статья 9 из 27 ( Материал id: 2465 Журнал id: 118889 )
Страница № 25

Охрана идеи

Наталья Труханович, ведущий специалист управления правового и кадрового обеспечения Национального центра интеллектуальной собственности

Работник рекламной фирмы А. показал своему знакомому Б. рисунки и прокомментировал заложенную в них идею серии рекламных объявлений для публикации в СМИ. Через некоторое время А. узнал, что эта идея реализуется другой организацией в своей рекламной кампании.

Может ли сам А. или организация, в которой он работает, потребовать прекратить реализацию такой рекламы на том основании, что первоначально это была идея А.?

 

Нет.

Идея не является объектом авторского права, поэтому о нарушении авторских прав речи быть не может. В законодательстве прямо установлено, что авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении (п. 2 ст. 7 Закона № 262-З).

Если в рекламной кампании другой организации повторены рисунки, созданные А., то можно говорить о нарушении авторского права А., поскольку рисунки являются объектами авторского права (п. 2 ст. 6 Закона № 262-З).

В рассматриваемой ситуации работник А. утверждает, что гражданин Б. заимствовал и передал в другую организацию именно идею рекламной кампании, а не сами рисунки, поэтому нарушение авторского права отсутствует. Организация, в которой работает А., также не может предъявить никаких требований.

 

Документ:

Закон Республики Беларусь от 17.05.2011 № 262-­З «Об авторском праве и смежных правах» (Закон № 262­-З).

 

Печать
В закладки
Сохранить в MS Word
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!