Оформление увеличения уставного фонда
Собрание участников нашего ООО приняло решение об увеличении уставного фонда. Я, являясь одним из участников, хочу внести в качестве дополнительного вклада товарный знак, который сам создал и зарегистрировал на себя.
Как это правильно оформить?
Путем заключения лицензионного или иного договора.
Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости (часть первая п. 2 ст. 47¹ ГК). В связи с этим обращаем внимание: сам товарный знак как объект интеллектуальной собственности не может являться вкладом в уставный фонд юридического лица в силу своего нематериального характера. В качестве вклада может быть передано только исключительное право на этот товарный знак, являющееся имущественным правом.
При внесении имущественных прав на товарный знак в качестве вклада в уставный фонд следует проверить, нет ли ограничений, установленных в отношении этого права собственником, законодательством или договором (части третья и четвертая п. 2 ст. 47¹ ГК), т.е. может ли оно свободно отчуждаться.
Далее имущественное право оценивается в денежной форме, а после внесения его в уставный фонд проводится экспертиза достоверности оценки этого неденежного вклада (часть вторая п. 2 ст. 47¹ ГК).
Исключительное право на товарный знак может быть передано участником хозяйственного общества самому обществу полностью – на основании лицензионного договора либо частично – на основании договора уступки прав. Договор уступки прав и лицензионный договор необходимо зарегистрировать в Национальном центре интеллектуальной собственности Республики Беларусь (см. постановление № 346).
Документы:
Гражданский кодекс Республики Беларусь (ГК).
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2009 № 346 «О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности, договоров о залоге имущественных прав, удостоверяемых свидетельством на товарный знак, знак обслуживания, и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)» (постановление № 346).