10 октябрь 2015
Статья 21 из 26 ( Материал id: 2339 Журнал id: 106111 )
Страница № 39

Обоснованность требований горисполкома

Владимир Самосейко, юрист

Обоснованно ли требование горисполкома о необходимости затребования сведений в УВД о привлечении директора к административной ответственности с целью решения вопроса о продлении контракта?

 

Обоснованно при наличии соответствующих норм законодательства.

Процедура принятия решения по вопросу о продлении контракта (заключении контракта на новый срок) зависит от организационно-правовой формы юридического лица, а также требований законодательства.

Новым является то, что при продлении контракта с руководителем организации либо заключении с ним контракта на новый срок лица, уполномоченные на принятие соответствующих решений, обязаны проводить оценку соответствия данного руководителя таким критериям, как обеспечение производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины и надлежащих условий труда работников, содержание производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями. Оценка соответствия указанным критериям должна подтверждаться документально и храниться в личном деле руководителя организации (п. 2 Декрета № 5).

В данном случае, полагаем, речь идет о сочетании норм о местном управлении и мерах по борьбе с коррупцией.

Право согласования предоставлено председателям исполкомов различного уровня в отношении ряда государственных организаций, находящихся на их территории (п. 2 ст. 48, п. 2 ст. 49, п. 2 ст. 50 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»). Как правило, исполнительные комитеты издают свои правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения кадровых вопросов. В абсолютном большинстве случаев в них не содержатся требования о предъявлении документов, содержащих сведения о привлечении руководителя организации к административной ответственности.

Закон № 165-З напрямую также не содержит таких требований. Однако в ряде министерств и ведомств приняты планы мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений. Например, планом Минпрома Республики Беларусь (утвержден коллегией данного министерства 20.03.2014 № 3/3 и размещен на официальном сайте министерства) предусмотрены в области кадровой работы истребование из информационных подразделений органов внутренних дел с письменного согласия кандидата сведений о привлечении его к административной ответственности (в порядке, определенном п. 121 Положения о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.07.2006 № 909), а также учет фактов привлечения кандидатов к административной ответственности за мелкие хищения путем злоупотребления служебными положениями и других административных правонарушений, связанных с коррупцией.

Заметим, что в некоторых нормативных правовых актах в качестве документа, необходимого для согласования назначения на должность, упоминается копия документа о наличии (отсутствии) в отношении кандидата сведений о привлечении его к уголовной или административной ответственности, выданного соответствующим подразделением органов внутренних дел (например, подп. 12.2 п. 12 Инструкции о порядке рассмотрения кадровых вопросов в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденной приказом Минсельхозпрода Республики Беларусь от 31.05.2011 № 213 «Об отдельных вопросах кадрового реестра Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь»).

Таким образом, в некоторых нормативных правовых актах есть нормы, предполагающие при согласовании вопроса о продлении срока действия контракта с руководителем организации установления факта привлечения его к административной ответственности.

В такой ситуации рекомендуем изучить правовые акты, регламентирующие работы с кадрами соответствующего исполкома, а также ведомственного министерства.

 

Документы:

Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (Декрет № 5).

Закон Республики Беларусь от 20.07.2006 № 165­З «О борьбе с коррупцией» (Закон № 165­З) (действует до 23.01.2016).

 

Печать
В закладки
Сохранить в MS Word
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.