Как оформить права на созданный объект интеллектуальной собственности, чтобы избежать рисков
Главное в статье:
– рассматриваются две ситуации создания IP-объектов (силами компании и с привлечением подрядчиков);
– приводится алгоритм действий в каждой ситуации;
– даются рекомендации по оформлению договорных отношений.
Многие компании на определенном этапе своего развития решают создать уникальный IP-объект, который бы не просто обозначил вехи истории компании, но и отражал ее корпоративную культуру, уникальность на рынке, в т.ч. показывая основных контрагентов и работников. В качестве таких объектов могут выступать книга, статья, картина, фотоальбом, видеоролик или другой творческий проект (IP-объект). Создание такого объекта может быть поручено работнику или сторонней организации.
На этапе выбора подрядчика важно решить несколько ключевых вопросов:
1) кому будет принадлежать исключительное право;
2) как урегулировать личные неимущественные права авторов;
3) нужно ли выплачивать вознаграждение за создание IP-объекта и передачу IP-прав.
Разберем две ситуации создания IP-объектов и предложим пошаговый алгоритм для каждой ситуации.
Редактор рекомендует:
Сейчас читают:
-
168
-
153
-
147
-
133
-
130
-
129