3 март 2020
Статья 5 из 21 ( Материал id: 2004 Журнал id: 118884 )
Страница № 16

    

    

    

    

   

Что изменилось в редакции ИНКОТЕРМС-2020?

Юлия Кудрявец, юрист

О чем статья:

изменения, внесенные в ИНКОТЕРМС в 2020 г., затронули, по сути, только 3 термина. Группы терминов, их применение в зависимости от вида транспорта и распределение обязанностей поставщика и покупателя в основном остались такими же, как и в редакции 2010 г.

 

Приведем в таблице сравнение двух редакций ИНКОТЕРМС 2010 и 2020 гг. Подчеркиванием выделены те термины, содержание которых изменилось.

 

 

Классификация терминов ИНКОТЕРМС

В зависимости от условий, регламентируемых терминами ИНКОТЕРМС, они классифицируются по следующим критериям:

  • используемый вид транспорта;
  • оплата транспортировки;
  • переход рисков при транспортировке.

 

Справочно:

для применения терминов ИНКОТЕРМС во внешнеторговом договоре стороны должны прямо и ясно указать на это в самом договоре, в т.ч. и точно указать редакцию (2020 г., 2010 г. и т.д.).

 

Используемый вид транспорта

В редакции ИНКОТЕРМС-2020 применяются 7 терминов – EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DPU и DDP, – которые можно использовать для любого вида транспорта (наземного, воздушного или морского) или нескольких видов транспорта (мультимодального), и 4 термина – FAS, FOB, CFR и CIF, используемых только в морском и внутреннем водном транспорте.

Ранее, до опубликования новой редакции, неоднократно сообщалось о введении в ИНКОТЕРМС специальных терминов для контейнерных пере­возок. Как видим, в действующей редакции таких терминов нет.

 

Оплата транспортировки

В зависимости от того, какая сторона несет обязанность оплаты международной транспортировки товара между страной его происхождения и страной назначения, различаются термины, в которых такой платеж осуществляется покупателем (импортером), и те, в которых он производится продавцом (экспортером):

  • основной транспорт оплачивается покупателем: EXW, FCA, FAS и FOB;
  • основной транспорт оплачивается продавцом (экспортером): CPT, CFR, CIP, CIF, DAP, DPU и DDP.

 

Переход рисков при транспортировке товара (в пункте отправления или назначения)

В зависимости от того, в какой момент обязательство по поставке товара и, следовательно, передача рисков при транспортировке переходят от поставщика к покупателю, различаются следующие термины:

  • переход рисков в стране происхождения: EXW, FCA, FAS, FOB, CPT, CFR, CIF и CIP;
  • переход рисков в стране назначения: DAP, DPU и DDP.

 

Обратите внимание!

В терминах группы «С», где присутствуют обязанности транспортировки товара, оплаты транспортировки и страхования, есть некоторые сложности в распределении указанных обязанностей. Несмотря на то что поставщик оплачивает всю транспортировку в страну назначения, он снимает с себя риски транспортировки в момент погрузки товара на транспортное средство. Дополнительно поставщик оплачивает страхование, но выгодоприобретателем по страхованию является покупатель, который несет транспортные риски.

 

Изменения в термине FCA в ИНКОТЕРМС-2020

Обязанности продавца дополнились. Так, продавец обязан поставить товар в четко оговоренное место (вплоть до указания в договоре конкретного адреса) и произвести экспортное таможенное оформление товара, а также передать его перевозчику, назначенному покупателем.

Как видим, на продавца возложена обязанность по выполнению формальностей для вывоза товара, т.е. продавец за свой счет должен не только получить лицензию или иные официальные разрешения для вывоза товара, но и уплатить экспортные таможенные пошлины (если они есть).

Покупатель принимает на себя все риски в момент поставки товара. Принять товар может и иное лицо, указанное покупателем, соответственно об этом лице (зачастую – экспедиторе) должен быть извещен продавец.

Базис поставки FCA ИНКОТЕРМС-2020 предусматривает 2 возможных места отгрузки продавцом товара:

  1. место, принадлежащее продавцу (его склад, предприятие, магазин). Для продавца поставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство указанное покупателем;
  2. указанное в договоре место, не принадлежащее продавцу (морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом.

 

Изменения в термине CIP ИНКОТЕРМС-2020

Два термина группы «С» (CIF и CIP) предусматривают страхование в числе обязанностей поставщика. В предыдущей редакции эта обязанность в обоих случаях ограничивалась осуществлением «минимального морского страхования», при котором страховая сумма покрывает только часть рисков и убытков, к которым данный товар при условии перевозки определенным транспортом наиболее восприимчив.

Теперь термин CIP в редакции ИНКОТЕРМС-2020 предусматривает обязанность поставщика осуществить страхование с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110 % от стоимости товара. При этом стороны могут согласовать в контракте более низкий уровень страхового покрытия.

Применительно к термину CIF продавец, как и ранее, обязан только заключить договор страхования с минимальным покрытием.

 

Термин DAT переименован в DPU

В редакции ИНКОТЕРМС-2020 появился новый термин DPU (Поставка на место выгрузки), заменивший термин DAT (Поставка на терминал). Основным отличием термина DPU является обязанность продавца осуществить разгрузку товара в месте поставки. Этим он отличается от предыдущего термина DAP, по которому товары поставляются готовыми к разгрузке, но нет обязанности поставщика взять на себя разгрузку товара.

Риски переходят с поставщика на покупателя в месте назначения после полной выгрузки товара.

 

Документ:

Правила Международной торговой палаты (ICC) по использованию национальных и международных торговых терминов (ИНКОТЕРМС).

Печать
В закладки
Сохранить в MS Word
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!