4 июль 2014
Статья 10 из 21 ( Материал id: 2134 Журнал id: 105804 )
Страница № 29

Частота выездных проверок

Павел Булавский, юрист

Как часто может проходить выездная проверка? Может ли она следовать сразу за камеральной по тому же налогу за один и тот же период?

 

От 1 года до 5 лет в зависимости от отнесения субъекта к группе риска.

Может в определенных случаях.

Единый порядок назначения и проведения проверок, в т.ч. и налоговых, установлен Указом № 510. Налоговый орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных:

– к высокой группе риска, – не чаще 1 раза в течение календарного года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не чаще 1 раза в 2 календарных года (включая год, в котором проводилась плановая проверка);

– к средней группе риска, – не чаще 1 раза в 3 календарных года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не чаще 1 раза в 5 календарных лет (включая год, в котором проводилась плановая проверка);

– к низкой группе риска, – по мере необходимости, но не чаще 1 раза в 5 календарных лет (п. 7 Указа № 510).

Таким образом, частота назначения налоговых проверок вашей организации зависит от того, к какой группе риска вы относитесь. Критерии отнесения субъекта хозяйствования к той или иной группе риска утверждены Указом № 510. Если организация уже прошла выездную проверку, то следующая плановая налоговая проверка может быть назначена в указанные выше сроки в зависимости от группы риска, но уж никак не раньше истечения календарного года.

Исключения составляют внеплановые проверки, основания назначения которых установлены п. 9 Указа № 510.

Что касается проведения плановой и камеральной проверки в один и тот же период, то это возможно, так как камеральные проверки не подпадают под регулирование Указом № 510 (п. 21 Указа № 510). Камерально проверяется каждый плательщик каждый раз, когда подает налоговую декларацию и производит уплату налогов, поэтому камеральные проверки не подлежат планированию.

 

Справочно:

выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). Выездные проверки, в т.ч. дополнительные и встречные, назначаются руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку. В выездной проверке, назначенной руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа, могут принимать участие должностные лица нижестоящих налоговых органов (п. 1 ст. 71 НК).

 

В рамках плановой проверки соблюдения налогового законодательства проверке подлежит весь период начиная от прошлой проверки или, если организация с момента государственной регистрации не проверялась, то весь период с начала ее хозяйственной деятельности. По остальным вопросам проверяется период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года (часть первая п. 13 Указа № 510). Проверяемый период обязательно указывается в предписании. Указанное ограничение также не действует в отношении камеральных проверок.

 

Документы:

Налоговый кодекс Республики Беларусь (НК).

Положение о порядке организации и проведения проверок (далее – Положение о проверках), утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (Указ № 510).

 

Печать
В закладки
Сохранить в MS Word
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!